ФедералПресс,
20 октября 2020 г.
«Пацан на старых жигулях не купит легальное ОСАГО». Эксперт – о новом способе продажи полисов 262 просмотра
Автовладельцы с 19 октября могут купить полис ОСАГО не только на официальном сайте страховой компании, но и через маркетплейс – финансовую платформу. Маркетплейс не будет взимать комиссию с водителя за оформление страховки; стоимость полиса, рассчитанная через финансовую платформу, должна соответствовать стоимости полиса на официальном сайте страховщика. Такая возможность появилась у автовладельцев со вступлением в силу новой редакции закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». О том, какие подводные камни у этой новации, – в авторской колонке вице-президента Национального союза автомобилистов Яна Хайцеэра:
«С одной стороны, продажа полисов ОСАГО через маркетплейсы – это понятный тренд, мы живем в цифровую эпоху, поэтому по-другому вроде бы быть и не может. С другой – можно уверенно прогнозировать, что появление подобных инструментов не решит проблему доступности поддельных полисов ОСАГО. К сожалению, наверняка появятся подложные, фейковые электронные платформы, которые начнут активно торговать липовыми страховками. К сожалению, с этим сегодня ничего невозможно поделать по той простой причине, что спрос на такую услугу в нашем бедном и продолжающем нищать обществе по-прежнему крайне высок. Хотя тренд на цифровизацию понятен, это действительно завтрашний день.
Все дело в том, что львиная доля российских граждан воспринимает ОСАГО не как удобство, не как спасение от возможных неприятностей, а исключительно как оброк, налог, который необходимо заплатить. Поэтому когда появляется возможность отдать из собственного кармана за эту бумажку не 7-8 тысяч рублей, а одну-две, то люди охотно на это идут. При этом подлинность документа мало кого интересует. Лично я убежден, что подавляющее большинство обладателей поддельных страховок прекрасно об этом знает – они осознанно приобрели фейк, им его вовсе не подсунули злобные аферисты.
Таким образом, корни проблем – традиционные, они заключаются в тотальной бедности населения. Посмотрите на российский автопарк, в котором один из наиболее популярных автомобилей – Hyundai Solaris. Простите, но его даже сложно отнести к среднему классу. И это еще неплохо – миллионы людей передвигаются по стране на 15-летних машинах. Отсюда и особая психология: полис люди покупают не для того, чтобы в случае ДТП не разориться, не отдать за долги квартиру, ка это бывало раньше, а чтобы инспектор не оштрафовал. Точно такая же психология действует и в ситуации с ремнями безопасности – пристегиваемся не для того, чтобы свою голову не разбить, а чтобы штраф не получить.
В этом смысле в цивилизованных европейских странах все иначе: там полис стоит не копейку, однако и страховое покрытие у него более чем обширное. Например, платишь 300 евро – получаешь страховое покрытие свыше 100 тысяч евро. Плюс к этому страховые компании соревнуются в скидках на параллельные услуги: к примеру, приобретешь полис – получишь, к примеру, лечение зубов в хорошей стоматологии на льготных условиях или возможность сдать дважды в год расширенный анализ крови.
Увы, у нас в сегодняшних условиях победить поддельное ОСАГО не представляется возможным. Пацан на старых жигулях никогда не купит легальный документ, потому что его стоимость равна стоимости машины. В случае аварии ему дешевле сбежать с места ДТП и бросить свою тарантайку.
По моим оценкам, в среднем на российских дорогах порядка 15 процентов передвигаются либо с поддельными полисами, либо без полисов ОСАГО вообще. Плюс к тому надо понимать, что покупатели фейковых полисов традиционно не проходят реального технического осмотра, в итоге на дорогах оказывается скопление самого настоящего хлама. Поэтому добропорядочные водители оказываются абсолютно беспомощными перед летящими навстречу «торпедами». Рецепта выживания тут нет: если у маргинала за рулем нет возможности купить полис, он его нарисует сам».
Михаил БЕЛЫЙ
Вся пресса за 20 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 13 ноября 2024 г.
Автосервисы попали под санкции
|
|
Коммерсантъ-FM, 13 ноября 2024 г.
Утечки данных вносят в страховку
|
|
ПРАЙМ, 13 ноября 2024 г.
Страховщики намерены повысить натуральное возмещение при ремонте по ОСАГО
|
|
Российская газета, 13 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
12 ноября 2024 г.
|
|
Компания онлайн, 12 ноября 2024 г.
ОСАГО на день — и нет проблем
|
|
ГТРК Самара, 12 ноября 2024 г.
Житель Самарской области пойдет под суд за обман страховой на 400 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ-Самара, 12 ноября 2024 г.
Жителя Отрадного подозревают в мошенничестве в сфере страхования
|
|
SecurityLab, 12 ноября 2024 г.
Утечка данных? Страховка возместит: новая защита россиян с 2025 года
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 12 ноября 2024 г.
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников
|
|
ПРАЙМ, 12 ноября 2024 г.
ГД одобрила в первом чтении увеличение предельного срок ремонта по ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 12 ноября 2024 г.
Страховщики могут запустить продукт по компенсации ущерба от утечки данных
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Эксперты удивлены отсутствием роста тарифных показателей по страхованию от несчастных случаев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Страховщики ЕС должны иметь дополнительный капитал для активов, связанных с ископаемым топливом
|
|
Frank Media, 12 ноября 2024 г.
Страховщики запустят возмещение от утечек данных в 2025 году
|
|
Гудок, 12 ноября 2024 г.
В России будут возмещать ущерб от утечек данных
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
Татарстан увеличит страховой запас системы ОМС в 2025 году до 9,6 млрд руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Британские покупатели с оптимизмом смотрят на будущее параметрического страхования
|
 Остальные материалы за 12 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|